Отношение к ним в нашем мире неоднозначное, однако, на официальном уровне, во многом, почитаемое, стало быть, уважительное. При этом, нередко встречающее критические замечания, указывающие на определённые, иногда, вполне конкретные недостатки данного явления, являющегося плодом разнообразных человеческих стремлений. До сих пор доподлинно непонятно, что конкретно является полезным в тематике материальных рекордов? Однако, споры на этот счёт не утихают. Ими порождена огромная в её многочисленности аргументация, внутренне зачастую противоречивая, содержащая доводы, как «за» так и «против». Немалое число людей пытается разобраться в данном вопросе, ибо считают его заслуживающим не только внимания, но и выполнения в его отношении той или иной аналитической, мыслительной работы. Результаты которой можно увидеть в виде различных публикаций, как научного, так и прочего общедоступного содержания, а заодно и изложения. Некоторые из них становятся многостраничными трудами, издаваемыми в виде книг, находящих своего читателя, а в некоторых случаях и почитателя. Вследствие чего, интерес ко всему тому, что являют собой материальные рекорды, с течением времени не угасает, а лишь разгорается с новой силой, наряду с этим в той или иной мере меняя специфику своих вещественных проявлений.
В процессе развития данной социальной тенденции всё сложней разобрать, что конкретно интересует увлечённых ею людей? С одной стороны, это есть следствие некой тяги к самореализации, к самоутверждению, может, даже к власти… Кроме того, тут явно нередко присутствует стремление к обогащению, к признанию личности в созданном ею для себя образе могущественного, с материальной точки зрения, существа. В общем, мотивов на этот счёт прослеживается и замечается множество. И чем более пристальному анализу подвергается данная тематика, тем больше это лишь увеличивает общее количество доводов противоположного по сути значения. Что, вообще никак, неудивительно, ввиду того, что является нормальным для социальной среды, не имеющей никаких чётко определённых критериев оценки реальности, а заодно и протекающего в её рамках процесса разумной и прочей жизни. Которая, ко всему, ещё и официально признана бессмысленным с логической точки зрения явлением, коему, в общем-то, в принципе никак не может быть свойственно иметь выверенное, обоснованное направление течения, вектор развития.